Л.Н. Приль
Многонациональная Россия строила общество всеобщего равенства. Изучение традиционной культуры коренных жителей привело к появлению классических работ по этнологии народов Севера и Сибири. Но в них не было ответа на вопрос, как изменить мировоззрение тех, кто вчера жил «накануне феодализма», а завтра призван жить при «коммунизме». Потребовались технологии, проводником которых стала сеть политического просвещения населения. Любые отношения имеют коммуникативный аспект, без него нет взаимодействия. Для контакта между властвующими и управляемыми нужен общий язык. На нем обе стороны договариваются и приходят к соглашению. А если одна из сторон этого языка не разумеет? По аналогии со школами-передвижками, рассчитанными на работу в русских деревнях, для кочевых народов Сибири были созданы кочевые политшколы [1] . (далее…)