Для защиты прав трудящихся необходимо сохранить документы по личному составу

Праздник трудящихся ныне у многих тружеников, начинающих оформление пенсии (да и ранее ушедших на пенсию), омрачен не столько необходимостью собирать для этого документы, сколько отсутствием порой у архивов основы для выдачи справки о стаже, заработной плате, фактах награждения и другой информации по трудовой деятельности.
Так, в 2011 г. в наш архив обратилось более 6,8 тысяч граждан, 640 из них получили отрицательный ответ по причине отсутствия документов по запрашиваемой организации. При этом 3/4 отрицательных ответов мы сопровождали фразой: «Местонахождение документов архиву неизвестно». Очень часто организации при ликвидации не передают документы по личному составу на хранение в государственные или муниципальные архивы, нимало не беспокоясь о социальных интересах работавших в них людей.

Депутаты Законодательной Думы Томской области внесли недавно на рассмотрение своих федеральных коллег законопроект, который направлен на усиление контроля за передачей конкурсными управляющими в архивы документов по личному составу работников ликвидируемых учреждений, предприятий. Остается надеяться на благоприятное решение проблемы на федеральном уровне.