Докладная записка П. С. Уральца в Томский губком ВКП(б)

К биографии П. С. Уральца

Ввиду предложения Томского уездного чекатифа Чрезвычайной санитарно-квартирной комиссии взять дом Деева, где размещен военный комиссариат, под госпиталь, считаясь с тем, что сама Ч.С.-К.К. наше помещение не собиралась брать и что это постановление местного чекатифа, имеющего для нашего выселения очень мало повода – это что весь квартал забирается чекатифом и второе, что в доме, по словам тов. Сумецкого, можно поместить 500 человек.

Дом имеет небольшие склады, наполненные в настоящее время продовольствием, имуществом и оружием, имеет антисанитарные четыре казарменного вида комнаты, которые заняты 1 литографией 2 оружейной мастерской, специально оборудованной, и 1 караульным помещением, жить в них могут только вполне здоровые люди за неимением других помещений. Если их сгустить, то можно поместить максимум 100 человек, для госпиталя совершенно негодны.

(далее…)

К истории создания филармонии в Томске

Письмо в Томский горком ВКП(б) о необходимости создания городской филармонии. 1942 г.

Вернуться к новости: Томской филармонии — 70

Секретарю Томского горкома ВКП(б) т. Чернышеву.
Председателю горсовета т. Годовицину.

По мере превращения Томска в крупный индустриальный город становятся все более острыми и неотложными вопросы культурного обслуживания его значительно возросшего населения. За последний год население Томска не только выросло, но и усложнилось по составу, и вопросы его культурного, в частности художественного обслуживания требуют сугубо вдумчивого и дифференцированного подхода. Заводы, вузы, воинские части, госпитали, школы — все эти организации обладают различными контингентами зрителей и слушателей, пытливых, требовательных, различных по характеру и уровню восприятия.

Существующее в Томске отделение ВГКО, хотя оно в последнее время и значительно расширило, улучшило свою работу, по самой своей организационной сущности не в состоянии охватить художественные задачи, вставшие в связи с увеличением и усложнением по составу населения города. ВГКО — в основном гастрольная организация. По своей природе она почти не обладает возможностями организации постоянных штатных коллективов и групп, крайне ограничена в возможностях обеспечения творческого роста местных исполнительских сил, не имеет прав на расходование средств на репертуарные, творческие нужды. В силу этого отделение ВГКО не может полноценно использовать и те серьезные, квалифицированные творческие кадры, которыми в условиях войны оказался весьма богат Томск и которые в значительной части имеют тенденцию к оседанию в городе на длительное время.

Действительно, сейчас в Томске имеются все необходимые кадры для полноценной музыкально-художественной жизни. Здесь стихийно возникли два трио, струнный квартет, квинтет — в составе этих ансамблей абсолютно преобладают талантливые артисты первой и второй союзных категорий. Предварительно подготовлены условия для создания и работы симфонического оркестра. имеется большая и ценная группа вокальных исполнителей. довольно многочисленны кадры мастеров художественного слова, еще более ценно пополнившиеся с приездом Ленинградского театрального института. имеются ряд представителей различных эстрадных жанров /вокалисты, кукольный театр, народные инструменты, скетчи и т. д./. И при все этом нет такой организации, которая объединила и возглавила бы все эти творческие силы, обеспечила бы их рост и правильное использование, создала бы продуманную систему художественного обслуживания заводов, военных частей, вузов, госпиталей. Нет такой организации, которая была бы заинтересована и ответственна за нормальную музыкально-художественную жизнь города, независимо от случайных гастрольных наездов знатных и полузнатных артистических гостей.

Такой организацией. с нашей точки зрения, могла бы быть Томская городская филармония, в создании которой мы проявляем инициативу.

Эта филармония, в системе которой работали бы художественные коллективы, ансамбли, бригады, солисты, к работе которой были бы привлечены находящиеся в городе крупные музыковедческие и лекторские силы, имеет в настоящее время все условия для существования и плодотворной деятельности, для осуществления задач, стоящих перед искусством в дни Великой Отечественной войны.

Создание в Томске городской филармонии сопряжено, естественно, с известными трудностями, связанными прежде всего с ограниченностью концертных площадок в городе. Эти трудности кажутся нам преодолимыми. Точно также мы не предвидим особо трудных препятствий, связанных с финансовой стороной дела. Основная деятельность филармонии, как показал опыт, может протекать без дотации / или на первое время с минимальной дотацией/ и только создание симфонического оркестра может потребовать от городских организаций некоторых денежных средств.

Считаем целесообразным, чтобы Городской Комитет ВКП(б) и Горсовет вынесли свое принципиальное решение по этому вопросу.

Г. М. Римский-Корсаков /композитор-музыковед/
Л. С. Гинзбург /доцент Московской государственной консерватории, кандидат искусствоведческих наук/
М. Д. Владимирский /лауреат Всесоюзного конкурса скрипачей и виолончелистов/
Е. Д. Головинская /профессор, зам.директора по учебной части Ленинградского института/
М. С. Друскин /профессор Ленинградского государственного театрального института и Ленинградской государственный консерватории, пианист-музыковед/
А. Д. Очкин /доктор медицины, профессор/
В. Д. Кузнецов /лауреат сталинской премии, заслуженный дейтель науки, профессор/
М. И. Эдельштейн /директор подшипникового завода/
Г. А. Ельцов /редактор газеты «Последние известия»/

ЦДНИ ТО. — Ф. 80. — Оп. 3. — Д. 37. — Л. 57-59. Подлинник. Машинопись.

Кинофестиваль военных фильмов в 1946 году

Из протокола № 55 заседания бюро Томского обкома ВКП(б) от 23 января 1946 г.

К новости: Больше, чем просто кино

СЛУШАЛИ: О проведении областного кинофестиваля на тему: «Великая Отечественная война в кинофильмах».

ПОСТАНОВИЛИ: 1. В ознаменовании всенародного праздника – Дня выборов в Верховный Совет 10 февраля 1946 года и 28-й годовщины героической Красной Армии – разрешить провести в феврале 1946 года в городах Томске и Колпашево кинофестиваль на тему: «Великая Отечественная война в кинофильмах».
2. Организовать в феврале 1946 года кинорейды в районах: Томском, Колпашевском, Чаинском и Зырянском со звуковыми кинофильмами, отображающими героизм и подвиги воинов Красной Армии, партизан и тружеников тыла в период Великой Отечественной войны.
3. Утвердить план проведения кинофестиваля и кинорейдев (план прилагается).
4. Обязать Томский и Колпашевский горкомы ВКП(б), а также Колпашевский, Томский, Чаинский и Зырянский райкомы ВКП(б), совместно с отделами кинофикации, на основании утвержденного плана, разработать мероприятия по проведению кинофестиваля, маршруты кинопередвижек, выделить лекторов для организации лекционной работы. Предложить указанным в настоящем пункте горкомам и райкомам ВКП(б) к 25 января сего года представить в обком ВКП(б) инфомацию о ходе подготовки к кинофестивалю и кинорейдов.
5. Обязать начальника облуправления кинофикации т. УСТИНОВА и управляющего облконторой «Главкинопрокат» т. ПЕРСИГИНА для оказания помощи в организации и проведении кинофестиваля командировать в Томский, Колпашевский, Зырянский и Чаинский районы своих ответственных раблтников и обеспечить бесперебойное снабжение киноустановок кинофильмами, запасными частями и материалами.
6. Обязать управляющего облнефтеснабом т. САЖИЧ выделить для кинопередвижек … горючего.
7. Обязать председателей райисполкомов Чаинского, Томского, Колпашевского и Зырянского районов – на период проведения кинорейдов выделить в распоряжение районных отделов кинофикации по одной лошади для перевозки аппаратуры и кинофильмов по району и обеспечить киномехаников и мотористов, принимающих участие в кинорейдах, валенками и полушубками.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зав. Сектором культуры и искусства отдела пропаганды обкома ВКП(б) т. ПЯСЕЦКУЮ.

ПЛАН
проведения кинофестиваля и кинорейда по городам и районам области
с 1 февраля по 3 марта 1946 года.

1. Кинофестиваль провести в городах: Томске и Колпашево в городских кинотеатрах. Кинорейды в районах: Томском, Колпашевском, Чаинском и Зырянском (где имеется звуковая аппаратура и квалифицированные механики).
2. Кинофестиваль провести на тему «Великая Отечественная война в фильмах». Это значит показать трудящимся фильмы, созданные на материалах Отечественной войны и путем последовательного показа их восстановить в памяти зрителей борьбу советского народа и Великой Отечественной войне. Рекомендовать кинотеатрам следующее специальное оформление:
1) На фасаде кинотеатра в центре большой световой лозунг: «Все на кинофестиваль», по бокам два больших транспоранта в виде киноленты с изображением кадров из демонстрируемых кинофильмов.

2) Большой щит с подробным наименованием проводимых мероприятий на каждый день.

Оформление фойе
1. различного рода выставки, лозунги, плакаты, портреты вождей и маршалов Советского Союза.
2. Лозунг: «Из всех искусств важнейшее для нас является кино». Ленин.
3. выставка фотоснимков из демонстрируемых фильмов.

Реклама
1. Обязательное широкое рекламирование в местной газете и по радио.
2. Изготовить красочную печатную афишу и разослать ее по предприятиям и учреждениям города.
3. Напечатать либретто по демонстрируемым фильмам и т.д.

Великую Отечественную войну представить по четырем ее основным историческим этапам.

1-й этап: Наступление немцев и провал гитлеровского плана молниеносной войны (22.06.1941 г. – 06.12.1941 г.; зимняя кампания 1941-1942 гг.

Основные моменты:
Историческое выступление товарища Сталина 3 июля 1941 года. Разгром немцев под Москвой.

Фильмы: «Она защищает Родину», «Секретарь райкома», «Нашествие», «Зоя», «Радуга», «Парень из нашего города», «Дорога к звездам», «Разгром немецких войск под Москвой», «Небо Москвы», «Народные мстители».

Тема лекций:
1. Историческое значение выступления товарища Сталина 3 июля 1941 года.
2. Героические дела советского народа на фронте и в тылу.
3. Разгром фашистских войск под Москвой.

2-й этап: Провал немецко-фашистского наступления на юге и начало генерального наступления Красной Армии. ( лето 1942 года и зима 1942-1943 года).

Основные моменты
1. Севастопольская оборона.
2. разгром Красной Армией основных военных сил немцев под городом Сталинградом.
3. Удар Красной Армии под Ленинградом.
Фильмы: «Сталинград», «Дни и ночи», «Непобедимые», «Ленинград в борьбе», «Морской батальон», «Жила-была девочка», «Два бойца», «Битва за Севастополь», «Малахов Курган», «Иван Никулин – русский матрос».

Тема лекций:
1. Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом.
2. Города-герои.

3-й этап: Год коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. (лето 1943 и зима 1943-1944 года).

Основные моменты:
1. Орловско-Курская битва.
2. Освобождение Харькова и Киева.
3. Освобождение правобережной Украины.
4. освобождение Белоруссии.
5. Разгром немцев под Ленинградом.

Фильмы: «Орловская битва», «Битва за Украину», «Непокоренные», «Освобождение Белоруссии», «Живи родная Белорусь», «Суд идет», «В 6 часов вечера после войны», «Новые похождения Швейка».

Тема лекций:
1. 1943 год – год коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
2. Орловско-Курская битва и ее историческое значение.
3. Днепровская битва.

4-й этап: Год исторических побед (лето 1944, зима и весна 1944-1945 года).

Основные моменты:
1. Заняты войсками Красной Армии – Румыния, Финляндия, Болгария, Венгрия, Польша, Австрия, Прага.
2. 2-го мая войсками Красной Армии взят Берлин. 9 мая 1945 года – День Победы над гитлеровской Германией. 3 сентября – День победы над Японией.

Фильмы: «Крымская конференция», «Берлин», «Парад победы», «Парад физкультурников», «освобожденная Франция», «Подписание договора о капитуляции Японии», «Разгром Японии».

Тема лекций:
1. Как и почему мы победили в Великой Отечественной войне.
2. Значение тыла в Великой Отечественной войне.
3. Партия Ленина-Сталина – организатор и вдохновитель наших побед.

3. Перед демонстрацией фильма обязательно пропускать через киноаппарат световую газету с текстом, характеризующим тот период Великой Отечественной войны, к которому относится демонстрируемый фильм. Текст светогазет необходимо разработать отделам пропаганды и агитации горкома и райкома ВКП(б).
4. Перед началом киносеансов необходимо выступление докладчиков по темам, характеризующим определенный период в ходе Великой Отечественной войны и демонстрируемого фильма. (Темы докладов указаны в плане).
5. Соответственно характеризуемому этапу Великой Отечественной войны, необходимо в фойе кинотеатров вывешивать лозунги с выдержками из докладов и выступлений товарищей Сталина и Молотова, а также практиковать встречу зрителей с участниками Великой Отечественной войны.
6. 10 февраля 1946 года во всех кинотеатрах перед началом киносеансов организовать чтение лекций на тему «Выборы в Верховный Совет СССР – демонстрация усиления советского государства и расцвета советской демократии».
7. Кинопередвижки, участвовавшие в кинорейде обеспечиваются двумя художественными кинофильмами и дополнительно кинохроникой.
8. Кинопередвижка, выезжая в районы должна иметь маршрут, утвержденный райкомам ВКП(б), лозунги, плакаты и светогазету, заготовленные в райцентре и утвержденные в райкоме ВКП(б).
Кроме того с кинопередвижкой обязательно выезжает лектор с готовыми тремя лекциями на тему:
1) Как и почему мы победили в Великой Отечественной войне.
2) Выборы в Верховный Совет СССР – демонстрация усиления советского государства и расцвета советской демократии. (Эта лекция читается до 10 февраля 1946 г.)
3) Четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства.

Верно: И.О. зав.протокольной частью обкома ВКП(б) ЗИМИНА

ЦДНИ ТО. – Ф. 607. – Оп. 1. – Д. 380. – Л. 8-9, 28-31. Машинопись.

Докладная записка об устройстве в городе Томске Планетария

Перейти к новости Планетарий в Томске мог появиться раньше

Докладная записка об устройстве в городе Томске Планетария.

В Томский Горком ВКП(б), Томский Горсовет, Культпром Крайкома т. Полунину или т. недра, Крайсовнарпроз т. Вихареву, Крайздрав т. Тракману, Краевой Совет воинствущих безбожников т. Воробьеву.

В г. Томске имеется ряд научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений. Томск располагает одной из крупнейших библиотек СССР, является самым крупным центром в Сибири по количеству научных сил, объединяя в СНР более 400 человек. Через свои ВУЗы, ВТУЗы техникумы Томск пропускает десятки тысяч молодых работников, и, в данное время в учебных заведениях имеется до 20 000 учащихся.

В Томске работает ряд научных сообществ, ассоциация научно-исследовательских учреждений, издается ряд научных журналов и ежегодно выходят сотни научных работ по самым разнообразным специальностям.

Все означенные моменты неоспоримо подтверждают крупнейшее научно=-культурное значение г. Томска и вполне оправдывают присвоенное ему издавна наименование кузнецы кадров.

Включение г. Томска в систему Кузбасса и предстоящее в ближайшие годы строительство заводов по лесохимической промышленности, постройка станкостроительного, вагоностроительного и судостроительного заводов, намеченное шлюзование реки Томи и пр., должно будет превратить Томск в крупный рабочий индустриально-технический центр. Намеченная сеть железнодорожных путей свяжет Томск с другими индустриально-техническими и сырьевыми базами Сибири. Таким образом, Томск займет доминирующее положение среди других городов Сибири. Включение же его в систему Кузбасса предъявит к нему новые требования по культурному обслуживанию рабочих в промышленных и добывающих районах Кузнецкого бассейна.

Принимая во внимание изложенное, ряд ВУЗов и общественных организаций г. Томска находят своевременным возбудить ходатайство об устройстве в г. Томске нового научно-культурного учреждения «ПЛАНЕТАРИЯ», чтобы превратить Томск в Сибирский центр научно-антирелигиозного образования. Сибирские туземные племена, широкие массы трудящихся находятся оторванными от культурных центров и особенно нуждаются в создании подобного рассадника культуры и науки.

Богатство научными силами и научно-исследовательскими институтами дает прочную базу для развития этого нового и безусловно необходимого для Сибири начинания. Имеется для осуществления этого дела и реальная материальная база.

На площади Революции, в центра города, стоит громадное пустующее здание закрытого собора. По своей архитектуре это здание напоминает Ленинградский Исаакиевский собор и по расположению своих отдельных частей может быть целесообразно использован для устройства «ПЛАНЕТАРИЯ». Сам «ПЛАНЕТАРИЙ» должен будет занять среднюю часть здания. Боковые части, расположенные в два этажа, могут быть использованы: внизу — для раздевален, фойе, антирелигиозного музея и выставок, а вверху — для метеорологических станций. Самая верхняя часть собора, граничащая с куполом, может быть быть удобно приспособлена под обсерваторию, для которой полное оборудование имеется в кафедре астрономии Томского государственного университета.

Расходы по приспособлению здания и организации потребуют затраты до 200 000 рублей. СВБ, ВУЗы, научные сообщества со своей стороны пойдут на помощь в деле создания прочной научно-антирелигиозной базы.

Исходя из изложенного, Томские научные учреждения и общественные организации просят томский горком ВКП(б) и Горсовет возбудить срочно ходатайство перед ЦК и ВКП(б) и правительством РСФСР о постройке в г. Томске, в здании бывшего нового собора «ПЛАНЕТАРИЯ».

В случае принципиального согласия на удовлетворение означенного ходатайства, сметы и технические соображения по данному вопросу будут представлены дополнительно.

Горпрофсовет
Госовет СВБ
Томский государственный университет
Мединститут
ВАРНИТСО
СНР
ОВМД

ЦДНИ ТО. — Ф. 80. — Оп. 1. — Д. 140. — Л. 47-48. Подлинник. Машинопись.

Об устройстве в городе Томске «Планетария»

Перейти к новости Планетарий в Томске мог появиться раньше

Из протокола № 55 заседания бюро томского горкома ВКП(б) от 20 мая 1931 года.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

7. Сообщение т. ШИРШОВА о Планетарии

9. Об обращении научных и общественных организаций об использовании бывшего собора и об устройстве в городе Томске «ПЛАНЕТАРИЯ»

СЛУШАЛИ: 7. Сообщение т. ШИРШОВА о Планетарии (Прим. — А. В. Ширшов — ректор Медицинского института (январь—декабрь 1931 г.)

ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению.

СЛУШАЛИ: 9. Обращение научных и общественных организаций об использовании бывшего собора и об устройстве в городе Томске «ПЛАНЕТАРИЯ»

ПОСТАНОВИЛИ: Считая верными изложенные соображения в докладной записке общественных и научных организаций о возможности превращения Томска в Сибирский центр научно-антирелигиозного образования, направить докладную записку в Крайком и ЦК ВКП(б) и просить оказать поддержку о постройке в городе Томске в здании бывшего нового собора «ПЛАНЕТАРИЯ».

 Секретарь горкома ВКП(б) МИЛЛЕР

ЦДНИ ТО. — Ф. 80. — Оп. 1. — Д. 109. — Л. 12-16.

Отчет о работе кафедры марксизма-ленинизма Ленинградского государственного театрального института за 1942-1943 годы

Перейти к публикации Ленинградский театральный институт: путешествие из блокады

Краткий отчет о работе кафедры марксизма-ленинизма Ленинградского государственного театрального института за 1942-1943 уч[ебный] год

Кафедра марксизма-ленинизма в своей практической работе по выполнению учебного плана по основам марксизма-ленинизма руководствовалась работами тов.Сталина «О Великой отечественной войне Советского Союза» и, соответствующими постановлениями ЦК ВКП(б).

На кафедре марксизма-ленинизма работало три научных работника. Тов. БАДЗЯН В. Г. – зав.кафедрой марксизма-ленинизма, основной работник института, вел занятия на I курсах по основам марксизма-ленинизма на III  театроведческом курсе и на IV курсе актерск[ого] факультета по изучению книги Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» /Диалектический и исторический материализм/. Эта работа Ленина студентами указанных курсов в прошлом не изучалась. На изучение этой работы было отведено вместо 16 часов 72 часа. Практика показала, что это было сделано правильно. Тов. ТОБЕНГАУЗ проводил занятия на II курсах по основам марксизма-ленинизма. Работая в институте по совместительству. Основанная работа его – Зав.домом партироса г. Томска. Тов. ПОПОВ проводил занятия на III акт[ерском] курсе по политэкономии, работал по совместительству, на почасовой оплате. Основная работа его в Московском институте жел[езно] дор[ожного] транспорта. Указанные научные работники опыт работы имеют, студентов удовлетворяли. Совместители по основам марксизма-ленинизма и политэкономии институт не удовлетворяют, ибо их трудно привлечь для общественной работы в институте, да к тому же их командировки вне города нарушают учебное расписание, при таком положении кафедра нормально не работала и зав.кафедрой решал все вопросы в рабочем порядке и вел дневник работы кафедры. Кафедра не имела кабинета, не было помещения для него. Лаборанта на кафедре не было.

Занятия по указанным дисциплинам фактически начались во второй половине ноября 1943 года. Учебный план на I курсах, на III театроведческом и IV актерском выполнен полностью. На II курсах ввели в учебный план изучение VII-темы, так как студенты в прошлом учебном году не успели ее изучить, в связи с чем изучение последней темы «Материализм и эмпириокритицизм»перенесено на III курсы. На III актерском курсе изучение политэкономии закончили разделом «Капитализм»,  так как тов. ПОПОВ выезжал два раза в командировку, а в начале мая месяца уехал с институтом в Москву. Раздел «Социализм» перенесен на IV курс.

Преподавательский состав в лекциях, на семинарских занятиях и консультациях, изучаемые темы пытался органически увязать с вопросами Отечественной войны и часто непреднамеренно завязывались беседы по текущему моменту. Политическую активность подавляющее большинство студентов проявляло исключительно большую. Наблюдалось здоровое реагирование на события. Особый интерес проявляли к событиям на Ленинградском фронте. События на фронтах сразу становились известными всем студентам. Вопросы ставили перед научными работниками главным образом: что нового, а как оценивать тот или другой факт. И научным работникам предъявлялись этим самым повышенные требования. И, так как указанные научные работники являлись работниками Горкома партии, то вопросы студентов в основном удовлетворялись.

  1. I. О ЛЕКЦИЯХ

Лекции содержательны и политически заостренные. Но только тов. ТОБЕНГАУЗ пользовался наглядными пособиями, институт наглядных пособий не имеет. В конце учебного года проводились обзорные лекции. Посещаемость лекций хорошая, но посещающие не по уважительным причинам /были единицы/ привлекались к ответственности.

  1. II. О СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Основная масса студентов весь учебный материал к очередному семинарскому занятию изучала. Но не все вели рабочие записи, мало тетрадей, библиотека была создана только в январе. Не было книг, не было помещения. Книг очень мало, а подготовится к семинару надо /неудобно явиться на семинар не подготовленным/. Занимались студенты в разных библиотеках, у знакомых, ночью/ днем помещения заняты под учебные занятия/.

III. О КОНСУЛЬТАЦИЯХ

Консультации как правило проводились к очередным семинарским занятиям и перед зачетами и экзаменами. На консультации являлись всей группой, всем курсом, вошло как-то в привычку. Преобладали групповые консультации, ибо на них часто разбирались первоисточники марксизма-ленинизма.

  1. IV. Для студентов III и IV курсов по указанию Обкома ВКП(б) проводились занятия по «Великой отечественной войне Советского Союза» в декабре-январе и апреле. Учебный план выполнен. Студенты зачеты сдали.
  2. V. Все научные работники являются лекторами Горкома ВКП(б) и читают лекции на предприятиях, в госпиталях. Так тов. БАДЗЯН с декабря по август прочел более 30 лекции.
  3. VI. Если работа со студентами по «Великой отечественной войне Советского Союза» проводилась, то работа с научными работниками, служащими института нас не удовлетворяет. Правда, все политические мероприятия, проводимые по Советскому Союзу, проводились и нами /митинги, собрания/. Научные работники посещали лекции при доме Партироса, в Комитете искусств, но лекций внутри института проводилось очень мало.

VII. Слабо была поставлена работа с агитаторами. Эту работу проводили научные работники и партприкрепленные.

VIII. Тов. БАДЗЯН В.Г. заканчивает научную работу на тему «Учение тов. Сталина по национальному вопросу и разоблачение «расовой теории» немецких фашистов».

  1. IX. ОБ ЭКЗАМЕНАХ

Зачеты зимой и экзамены летом показали хорошие знания и добросовестную работу студентов. На экзаменах были предъявлены повышенные требования.

    1. X. Вне учебное время проведен один семинар по 2§ 4 гл. /диалектический материализм/ с докладом выступал студент I курса ФОХТ К. К. Доклад его очень хороший. Семинар проводился для студентов I курса, но на семинаре присутствовали и студенты старших курсов.
    2. XI. Итоги экзаменов по факультетам и курсам.
  1. Неявок на экзамены не было
  2. Оценок «неудовлетворительно» нет
  3. Значительный процент повышенных оценок

Отлично работали следующие студенты:

  1. ГАЛАНИН студент I курса, одновременно с учебой работает на производстве
  2. ФОХК К. К. изучает первоисточники марксизма-ленинизма, выходящие за предел списка литературы установленного ВКВШ /студент I курса/
  3. ХОЧИНСКИЙ Ю.О. студент II курса – основной материал полностью изучил
  4. ГЕРЦФЕЛЬД С. Д. студент III курса – приехала в институт во втором семестре, программу изучила полностью
  5. МАКАРЫЧЕВА В.И. студ.IV курса – очень настойчиво и упорно работала
  6. КЕМОВА Е.Ф. студ. IV курса – очень хорошие знания показала на госэкзаменах /карело-финская мастерская/

Студентов в институте сравнительно небольшое количество, это давало возможность контролировать каждого студента и если кто-то отстает, то оказать ему помощь.

Директор ЛГТИ           и.о.проф. /СЕРЕБРЯКОВ/

Каф.марксизма-ленинизма    и.о. доц. /БАДЗЯН/

ЦДНИ ТО. – Ф. 80. – Оп. 3. – Д. 257. – Л. 52-54. Машинопись. Подлинник.