С 1-го июля 1930 г., при разделении бывшего Сибирского технологического института, был выделен из бывшего СТИ Сибирский институт инженеров транспорта. – в составе железнодорожной (паровозной) специальности механического факультета, путейско-строительной, мостовой и водной специальностей строительного факультета бывшего СТИ.
В СИИТе были организованы 3 факультета:
1) механический, со специальностями паровозной, вагонной и автомобильной (вскоре была ликвидирована).
2) строительный со специальностями: постройки и изысканий, эксплоатации железнодорожных путей, зданий, мостов и водоснабжения,
3) водный – со специальностями гидротехнических сооружений, и внутренних водных сообщений.
С 1931 г. на мехфаке была открыта электро-тяговая специальность.
С 1 октября 1932 г. СИИТ был разделен на три самостоятельных института вместо прежних факультетов.
1) Электромеханический ТЭМИИТ в Томске
2) Путейско-строительной – НОПИТ, выехавший в Новосибирск, в специально построенные для него здания
3) Водный – СИИВТ (в системе Наркомвода) оставшийся в Томске и ликвидированный в начале 1933 г., как маломощный.
ТЭМИИТ с января 1933 г. занимал бывшее здание Окружного суда на Макушинском переулке №2.
По распоряжению Цопкадра НКПС электротяговая специальность была в июне 1933 г. в ТЭМИИТе ликвидирована и студенты IV курса переведены в Москву в МЭМИИТ, а студенты остальных курсов переведены на паровозный и вагонный факультеты (теперешние IV и V курсы).
Так как здание на Макушинском №2 стало тесным для института, то уже с конца 1933 г. подготовлялся переезд института в здание Управления Томской железной дороги – Ленинский проспект №41, в связи с намеченным переводом последнего в г. Новосибирск.
В январе 1934 г. по срочному распоряжению НКПС в Томск в ТЭМИИТ были переведены студенты Уральского электро-механического института инженеров транспорта (УрЭМИИТ), в связи с ликвидацией последнего по постановлению СНК СССР. Таким образом, с января 1934 г. в ТЭМИИТе снова существует факультет электрификации железной дороги (электротяговый факультет).
Управление Томской железной дороги выехало летом 1934 г. из Томска. ТЭМИИТ провел в течение лета этого года работы по ремонту, приспособлению и оборудованию зданий по Ленинскому проспекту №41 и Московскому тракту №3 и открыл занятия в новом помещении с 1-го сентября 1934 г.
Зам. начальника ТЭМИИТа Н. Бочаров
1936 г.
ЦДНИ ТО. – Ф. 80. – Оп. 1. – Д. 3 – Л. 543. Подлинник. Машинопись.